Вопрос - ответ

Наиль: «Может ли стоимость товара зависеть от того, как намерен рассчитаться покупатель: наличными или картой?».

Ответ: Форма оплаты никак не может влиять на цену товара. В 2014 году в Закон РФ «О защите прав потребителей» введена статья 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Так вот в ч.4 данной статьи прописано, что при оплате товаров продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применения форм безналичных расчетов. Нарушая и ущемляя права потребителей, продавец несет административную ответственность. При выявлении таких нарушений нужно обращаться в уполномоченные федеральные государственные органы с заявлениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Алина: «Хотели купить смартфон в одном из салонов связи. Продавец-консультант посоветовал одну модель, которая мне понравилась и характеристиками, и стоимостью. Но перед оформлением покупки вдруг выяснилось, что на ценнике была не та цифра - на пару тысяч меньше, чем реальная цена. Продавец тут же принялся извиняться - мол, информация на ценнике неверная. В общем, такой вопрос: по какой цене в этом случае мне должны были продать товар?».

Ответ: Однозначно по той цене, которая на ценнике. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах (в том числе о цене) при его выборе покупателем, до его оплаты. Если уж так получилось, что вы уже успели заключить договор купли-продажи, т.е. оформить кассовый документ и обнаружили, что цена не соответствует той, которая была на ценнике, вы также имеете все основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы. Если получаете отказ в устной форме, то, лучше оставить письменное заявление, указав, что имеются свидетели, фотографии ценника и чека. Но, тут нужно запастить терпением, так как, к сожалению, в идеале это не все так просто и быстро.

1. Вопрос: Заказала изготовления и установку пластиковых окон. В соответствии с договором срок изготовления 10 дней, но прошло уже более 15 дней, но мне окна на сегодняшний день, не привезли. Обязан ли исполнитель оплатить неустойку?

Ответ: В соответствии ст. 28 Законом РФ «О защите прав потребителе» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

2. Вопрос: Заказала изготовление пластиковых окон, на следующий день решила отказаться, так как нашла дешевле. Имею ли я права отказаться от данного договора?

Ответ: В соответствии ст. 32 Законом РФ «О защите прав потребителе» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Последнее обновление: 20 мая 2020 г., 13:14

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International